Начать продавать на Satu.kz
Корзина
1 отзыв

Сейчас у компании нерабочее время. Заказы и сообщения будут обработаны с 09:00 ближайшего рабочего дня (завтра, 06.05)

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники SKF 

Конические роликоподшипники имеют конические дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах и оснащаются коническими роликами. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, т.е. нагрузки, одновременно действующие в радиальном и осевом направлениях. Линии проекции конусов дорожек качения и роликов сходятся в одной точке на оси подшипника (рис. 1), что обеспечивает условия качественного качения и низкое трение. Осевая грузоподъёмность конических роликоподшипников возрастает по мере увеличения угла контакта α. Величина угла связана с расчётным коэффициентом e: чем больше значение e, тем больше угол контакта. Однорядный конический роликоподшипник обычно регулируется в паре со вторым коническим роликоподшипником.

Однорядные конические роликоподшипники имеют разборную конструкцию(рис. 2), т.е. внутреннее кольцо и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться отдельно от наружного кольца.

Рис. 1
 
Рис. 2
На рабочие характеристики и срок службы конических роликоподшипников SKF, помимо прочих, влияют следующие факторы:
Площадь контакта торцов роликов с бортом
Геометрическая форма и обработка поверхности торцов роликов, а также поверхность борта, контактирующая с торцами роликов (рис. 3), оптимизированы и способствуют образованию и удержанию смазочной плёнки. Это снижает износ контактирующих поверхностей в осевом направлении и тепловыделение от действия сил трения. Подшипники лучше сохраняют преднатяг и работают со сниженным уровнем шума.
Рис. 3
Профили дорожек качения
Для увеличения срока службы в условиях перекоса или тяжёлых нагрузок дорожки качения конических роликоподшипников SKF имеют модифицированную геометрию, либо ролики изготавливаются с логарифмическим профилем, что позволяет предотвратить увеличение напряжений на концах роликов до разрушающих значений. Логарифмический профиль улучшает распределение нагрузки между роликами.
Согласованность профилей и размеров роликов
Ролики для конических роликоподшипников SKF изготавливаются с настолько малыми допусками, что они практически одинаковы. Незначительные отклонения размеров, наряду с прецизионными профилями дорожек качения, обеспечивают оптимальное распределение нагрузки между роликам, что снижает уровни шума и вибрации, а также позволяет более точно устанавливать преднатяг.
Приработка
Для конических роликоподшипников обычно предусмотрен период приработки. Во время периода приработки конические роликоподшипники стандартной конструкции испытывают значительное трение, что приводит к износу. На это указывает рост температуры (диаграмма 1). У современных конических роликоподшипников SKF значительно снижены величины трения, износа и тепловыделения из-за трения при условии правильного монтажа и смазывания подшипников.
 

Ассортимент

Номенклатура стандартных конических роликоподшипников SKF включает:
  • однорядные конические роликоподшипники (рис. 4)
  • спаренные однорядные конические роликоподшипники (рис. 5)
  • двухрядные конические роликоподшипники (рис. 6)
  • четырёхрядные конические роликоподшипники (рис. 7)
  • ступичные узлы на основе конических роликоподшипников для промышленного оборудования, автомобильной, железнодорожной и внедорожной техники (→ обратитесь в техническую службу SKF)
Рис. 4
 
Рис. 5
 
Рис.6
 
Рис.7